13Декабрь2017

Ученые создали искусственную бактерию с самым маленьким в мире геномом

Ученые-биологи из США сообщили о создании синтетического организма с наименьшим в мире геномом.

Автор проекта, Крейг Вентер рассказывает: «Бактерии Mycoplasma mycoides имеют в составе близко 473 гена, но определиться с функциональностью 149 из них исследователи не могут до сих пор. Отчёт о проделанной работе был опубликован в научном журнале Science. Ученые- биологи решили завершить известное исследование Аркадия Мушегяна, а также Евгения Кунина из Национального центра биотехнологической информации в США. Ученые еще в 1996 году стали первыми исследователями, заявившими о выведении грамположительных и грамотрицательных бактерий с наименьшим геномом.

Клетки Haemophilus influenzae и Mycoplasma genitalium тогда были уменьшены до 256 ортологичных генов. На этот раз учёные, которые представили в 2010 году штамм JCVI-syn1.0 с ДНК из синтетических олигонуклеотидов, смогли достичь еще лучших результатов.

В процессе создания организма, ученые-биологи руководствовались такими двумя принципами: уменьшенный в два раза геном должен позволять организму размножаться самостоятельно и делать это довольно быстро с той целью, чтобы скорость роста колоний не влияла на лабораторные эксперименты, замедляя их.