23Октябрь2017

Ученые: пар от электронных сигарет может убить клетки человека

Ученые утверждают, что E-сигареты ничем не лучше обычных и, возможно, даже способны вызывать такое заболевание, как рак.

Согласно новому исследованию, пар от этих электронных устройств, может повредить или даже убить клетки человека в ходе лабораторных испытаний.

Поскольку органы здравоохранения Великобритании и премьер-министр Дэвид Кэмерон (David Cameron) поддержали использование электронных сигарет, чтобы помочь людям бросить курить, ученые решили проверить на сколько это рационально.

По оценкам, 2,6 миллиона человек в Великобритании используют электронные сигареты. Они должны быть лицензированы и регламентированы в качестве помощи бросающим курение с 2016.

Но доктор Джессика Ван-Родригес (Jessica Wang-Rodriguez), соавтор последнего исследования, сказала: «Основываясь на доказательствах, на сегодняшний день я считаю, что они ничем не лучше, чем курение обычных сигарет».

Ученые обрабатывали клетки в чашках Петри с парами из никотина на основе электронной сигареты и обнаружили, что клетки, которые были подвержены воздействию пара, стали повреждены или вовсе умерли в отличии от тех, на которых не производилось воздействие.

Д-р Ван-Родригес, начальник патологий US Department of Veteran Affairs в Сан-Диего, добавила: «Было много исследований, показывающих, что никотин может привести к повреждению клеток, но мы обнаружили, что другие переменные могут нанести ущерб также. Количество никотина от электронной сигареты, воздействию которого подвергаются клетки, не является достаточным сам по себе, чтобы вызвать эти изменения. Должны быть и другие компоненты в е-сигаретах, которые дают этот ущерб. Таким образом, мы, возможно обнаружили, что там присутствуют другие канцерогенные компоненты, которые ранее не описаны. В настоящее время, мы были в состоянии, по крайней мере определить, что электронные сигареты влияют на повышение клеточной смерти».

Однако, авторы утверждают, что результаты, которые видны в лабораторных испытаниях, не обязательно точно также отобразятся на человека. Она сказала, что количество пара, что они использовали было похоже на то, если бы человек курил в течение нескольких часов подряд.

Американские исследователи, опубликовавшие свои выводы в журнале Oral Oncology, заключили: «Наше исследование наводит на мысль, что электронные сигареты не являются безопасными, а их маркетинг делает их для общественности популярными. Испарения жидкости в электронных сигаретах стимулирует увеличение разрывов ДНК и гибели клеток. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы окончательно определить долгосрочные последствия использования электронных сигарет. А также приводят ли повреждения ДНК, в результате воздействия электронной сигареты, к мутациям, которые, в конечном счете могут привести к раку».