13Декабрь2017

Ученые напечатали на 3D-принтере антибактериальные зубные импланты

Команде нидерландских специалистов из Гронингенского университета (University of Groningen) удалось создать материал для 3D-печати, убивающий 99% бактерий, которые попадают на него.

Ученые предполагают, что новый материал можно будет использовать в медицине, стоматологии, товарах для детей и пищевой гигиене. За основу были взяты стоматологические полимеры с добавлением солей аммония, которые обладают антибактериальными свойствами. По словам специалистов, соли способны уничтожать бактериальные мембраны, имеющие отрицательный заряд. В результате из созданного материала с помощью 3D-принтера распечатали ортодонтальные скобки, зубные импланты, а также другие стоматологические конструкции, которые покрыли стрептококами и слюной на 6 дней. Было обнаружено, что разработанный материал убил до 99% микробов, по сравнению со старыми полимерами, убивающие 1% вредоносных бактерий.

В настоящий момент данный материал проходит проверку и дополнительные исследования. Известно, что он безопасен для человеческого организма.

Андреас Херрманн, автор изобретений, сообщил: «Нам предстоит провести еще немало экспериментов, прежде чем революционный материал будет доступен пациентам».

Исследование опубликовано в «Medikforum».