15Декабрь2017

Решение задач перед сном улучшает математические способности детей

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Занятия математикой или решение простых задач перед сном ускоряют развитие детей сильнее, по сравнению с чтением сказок. К такому выводу пришли научные сотрудники из Калифорнийского (The University of California) и Чикагского Университетов (The University of Chicago).

 Многие родители на ночь читают своим малышам книги. Хотя оказывается, это время перед сном можно потратить с большей пользой для будущего своего чада. Команде под руководством психологов Сьюзан Ливайн (Susan Levine) и Сиан Бейлок (Sian Beilock) из Чикагского университета удалось обнаружить существенное улучшение успеваемости по математическим предметам у детей, с которыми перед сном родители занимались развивающими математическими упражнениями.

В исследовании участвовало 587 первоклассников из 22 школ Чикаго. Отметим, что специалисты выбрали самые разные учебные заведения, включая дорогие частные школы, государственные и заведения в бедных районах. 167 семей должны были перед сном читать рассказы и сказки, используя планшет.

Для 420 семей установили бесплатные приложения Bedtime Math на планшеты и предложили прочитать своему чаду небольшой текст, содержащий сведения в цифрах. Например, о подземном городе в Техасе площадью 25 000 квадратных миль и населением 400 миллионов человек. По окончании истории нужно было решить несколько текстовых задач, рассчитанных на разный возраст.

Отметим, что в начале и в конце учебного года маленькие участники прошли стандартный тест, где оценивали их математические способности.

Оказалось, что с помощью математических приложений значительно улучшилась успеваемость первоклассников. Также дети, занимавшиеся математическими задачами перед сном чаще 2-3 раз в неделю, показали намного лучшие результаты по сравнению с учениками, кто пользовался приложением меньше.

Интересно и то, что ученики, беседовавшие с родителями на математические темы лишь один вечер в неделю, до конца учебного года добивались лучших успехов, по сравнению со своими сверстниками, не тренировавших мозг математическими задачами. В итоге эксперты пришли к выводу, что эффект использования программ в течение 9 месяцев учебного года эквивалентен трем дополнительным месяцам математических занятий.

Такой подход также успешно сработал даже в семьях, где родители сами не любят математику. Этот факт особенно важен, поскольку предыдущее исследование этой же научной группы доказало, что родители, испытывающие нелюбовь к «царице наук», могут развить аналогичное отношение к данному предмету у своих чад.

Авторы эксперимента предполагают, что у самого приложения нет преимуществ по сравнению с обычными книжками. Главное, с ребенком регулярно говорить о математики, решать задачи или интересные задания.

Сьюзан Ливайн объясняет: «многие семьи уделяют меньше времени домашнему обучению в математической области, предполагая, что это входит в обязанности школьных учреждений. Но нам удалось показать, что краткое общение на эту тему может вполне улучшить результаты обучения».

Не следует забывать и о том, что использование гаджетов, испускающих голубой свет, является вредной привычкой. Поэтому не стоит давать своему чаду гаджет даже с самым обучающим приложением. Лучше прочитать задачу самостоятельно, после чего обсудить решение.

Данное исследование опубликовано в издании «Science».

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены