21Ноябрь2017

Обнаружена экзопланета, похожая на Юпитер

Согласно данным издания «Science» ученые нашли планету, похожую на Юпитер. Объект под названием 51 Eri b (51 Эридан или 51 Eridani b) находится на расстоянии около 100 световых лет.

Обнаружили экзопланету астрономы с помощью препарата нового поколения GPI (Gemini Planet Imager), который был установлен на одном из самых огромном во всем мире телескопе Gemini Observatory. GO был специально разработан для анализа и обнаружения молодых, тусклых планет, вращающихся вокруг очень ярких звезд. Объект 51 Eridani b стал первым открытием GPI.

По космическим меркам родительская звезда 51 Eri b очень молода, ей примерно 20 млн лет. К тому же она немного жарче по сравнению с Солнцем. По своей массе объект практически в два раза больше за Юпитер. Если же 51 Eri b располагалась на нашей Солнечной планете, то тогда б ее орбита находилась между Нептуном и Сатурном.

Анализ показал, что в атмосфере 51 Eri b содержится огромное количество метана. Температура составляет 800 градусов по Фаренгейту (427 по Цельсию). Это свидетельствует о том, что она способна расплавить свинец.

Данное открытие является очень важным для науки, так как позволит специалистам проверять различные модели формирования планет и наблюдать за их эволюцией на разных стадиях.