14Декабрь2017

Впервые за 150 лет ученые нашли «нового» волка

После проведения масштабного анализа ДНК, исследователям удалось обнаружить новый вид семейства псовых.

На протяжении долгого времени этот вид был на виду у специалистов, но выделить его им удалось только сейчас.

После того, как эксперты провели анализ ДНК, они подтвердили, что обыкновенные шакалы, которые обитают в Африке, не являются родственниками тех, что населяют Европу. Поэтому на сегодняшний день, число видов, входящих в семейство псовых, составляет 36. Помимо этого, «африканский золотой волк» стал единственным из всех видом псовых, который исследователям удалось открыть за последние 150 лет.

Ученые утверждают, что эволюционные «дорожки» евразийских и африканских шакалов разошлись еще примерно 1 млн. лет назад. У видов похожее строение черепа и зубов, но, не смотря на это, они не слишком близки. Например, у африканского вида больше общих генетических черт с койотами и волками, чем с шакалами.

Исследование проводили Роберт Уэйн (Robert Wayne) из Университета Калифорнии (University of California) в Лос-Анджелесе (Los Angeles) и Клаус-Петер Копфли (Klaus-Peter Koepfli) из Смитсоновского института сохранения биоразнообразия (The Smithsonian Conservation Biology Institute) в Вашингтоне (Washington). Ученые предполагают, что африканский шакал, скорей всего, является подвидом серого волка.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Current Biology».