16Декабрь2017

Ученые вырастили в лаборатории крошечное «сердце»

Специалистам из Калифорнийского университета (University of California), что в Беркли (Berkeley) удалось вырастить маленькое «сердце».

Сотрудники университета создали специальную систему из стволовых клеток, которая имитирует сокращение сердечной мышцы. Другими словами, эксперты вырастили «сердце» в лабораторных условиях. К тому же оно может биться.

Известно, что это не впервые создали «сердце», но как авторы нового исследования утверждают, что они улучшили предыдущую систему. Этот механизм намного точнее реагирует на сигналы, которые влияют на дифференциацию клеток. Поэтому, исследователи смогут эффективнее контролировать его работу. По мнению специалистов, это не первый пример, иллюстрирующий процесс развития человеческого сердца in vitro.

С помощью разработанной технологии можно будет исследовать лекарственные препараты, употребление которых нарушает работу органа.

Ведущей автор лабораторного исследования Кевин Хили (Kevin Healy) сообщил, что технология поспособствует определению лекарств, опасных во время беременности.

Стоит отметить, что ранее исследователи впервые вырастили функционирующую верхнюю конечность грызунов в лабораторных условиях. Аналогичный метод разработки ранее уже использовался для создания почек, сердца и легких. А более простые ткани и органы уже пересаживались людям, например, голосовые связки.

Для получения крошечного «сердца» эксперты использовали плюрипотентные стволовые клетки. Они могут давать начало любым видам и типам клеток. Авторы подобрали специальные химические сигналы, а их воздействие запустило процесс образования разных видов клеток сердца, частично и кардиомиоцитов – клеток сердечной мышцы. Как утверждают специалисты, уже через небольшое количество времени слой клеток стал образовывать 3D-структуру. Внутри искусственного «сердца» располагались только мышечные, а на его периферии — клетки, образующие соединительную ткань.

Авторы исследования сообщили о том, что эти микроскопические сердца могут повторить раннюю стадию эмбрионального развития данного органа.

Разработанные системы можно использовать, чтобы более детально изучить опасные лекарственные препараты, что приводят к развитию порока сердца.

Данные исследования представлены в журнале «Nature Communications».