12Декабрь2017

Найден ген, который помог мамонтам выжить в холод

Биологи из Университета Чикаго (University of Chicago) обнаружили ген, с помощью которого мамонтам удалось выжить в очень холодных условиях ледникового периода.

Ученые в ходе экспериментов обнаружили особый ген. По словам команды из Университета Чикаго под руководством Винсента Линча (Vincent Lynch) именно он помог мамонтам выжить в период холода. Эксперты во время проведения изыскания провели огромную работу относительно изучения генов слонов и мамонтов. В итоге долговременной исследовательской работы специалисты обнаружили 1,45 млн. разных вариаций генов. А они согласно теории, могли стать единственной причиной того, что животные пережили холодные времена.

В докладе Винсент сообщил, что обнаруженные гены перевели в специальный код, после чего ученые осуществили их компьютерный анализ, выявивший функциональность генов каждого. Эксперты подчеркивают, что данные скорей всего теоретические, поскольку точно узнать о том, для чего именно были предназначены гены нельзя до воскрешения животного. К тому же по словам специалистов, данная возможность близка к практическому воплощению, хотя большое количество биологов против такой идеи, поскольку мамонты уже не смогут жить в изменившихся для них условиях.

Исследования по перемещению различных групп генов в человеческие клетки позволили выделить TRPV3, особый ген, древняя модификация которого, как утверждают ученые, привела к формированию белков, реагирующих на тепло существенно меньше.

По словам специалистов, эксперимент с лабораторными мышами показал, что отключение от современной вариации данного гена приводит к тому, что животные предпочитают холодные места. Стоит отметить, что мамонты –это вид, существовавший еще 2 млн. лет назад, хотя практически 10 тысяч лет назад этот вид вымер. Как утверждают ученые, не последнюю очередь в процессе исчезновения сыграло и человечество, которое охотилось на животных.

Итоги исследования подробно опубликованы в иностранном издание «Сell», посвященное биологическим исследованиям.