22Ноябрь2017

Черная дыра неожиданно проснулась в галактике Млечный Путь

В Европейском космическом агентстве (ЕКА) ученые зафиксировали всплеск активности большой черной дыры, которую эксперты ранее называли монстром.

Активность данного объекта специалистам удалось обнаружить с помощью спутника Integral. По словам ученых, дыра-монстр находится в системе Лебедя на расстоянии 7800 тысяч световых лет от планеты Земля. В течение последних 25 лет она лежала тихо, но спутник заметил всплеск новой деятельности.

Астрофизик ЕКА Эрик Кулкерс (Erik Kuulkers) считает, что объект V404 очень непредсказуем: яркость дыры может резко изменяться всего за несколько минут.

Эрик Кулкерс сказал: «Очень редко можно увидеть что-то подобное в других системах. В период активности объект становится ярче примерно в 50 раз. Черная дыра - крабовидной туманности, считается одним из наиболее ярких источников энергии в космосе».

Последний раз активность V404 в системе Лебедя была еще в 1989 году, 25 лет назад. И когда дыра-монстр вернулась в стабильное состояние, исследователи смогли увидеть звезду, которую объект постепенно поглощал.

Ранее ученые исследовали черную сверхмассивную дыру Sgr A. Согласно опубликованным данным в ее восточной части располагается огромное количество звезд.

Черные дыры, находящиеся в центре галактик, способны преждевременно прекратить образования звезд, а также сократить время существования гравитационно-связанных звездных систем.