13Декабрь2017

Ученые обнаружили новый способ выращивания синтетических молочных желез

Немецкие специалисты нашли новый метод, позволяющий выращивать функциональные молочные железы, на основе клеток, которые остались после мастэктомии.

Немецкие эксперты с доктором Кристин Шил (Christine Scheel, глава исследования) смогли создать полнофункциональные молочные железы в чашке Петри (часто применяется в химии и биологии) с натуральными системами трубок и альвеолами.

Исследователи использовали новую технологию. В качестве первоначального материала эксперты использовали клетки груди женщин-доноров уже из удаленных тканей при мастэктомии. В обычных медицинских процедурах от них избавляются.

По словам исследователей, полученный результат варьируется соответственно от среды выращивания. При более плотном геле в чашке Петри, распространение соответствующих клеток растущих тканей молочных желез приобретает похожий с инвазивным характер. Такой эффект в основном наблюдается у девочек в подростковом развитии.

По словам ученых, они планируют проводить еще экспертизы, целью которых является изучение поведения стволовых клеток. Специалисты надеются найти способы предотвращения развития рака молочной железы. Ранее британские специалисты смогли найти комбинацию лекарственных средств против меланомы.

Результаты данной разработки опубликованы в научном издании «Development».