15Декабрь2017

Ученые предполагают: МРТ может предсказать рак молочной железы

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Radiology, магнитно-резонансная томография может помочь предсказать риск развития рака молочной железы в будущем.

Хабиб Рахбар (Habib Rahbar), доктор и соавтор исследования говорит: «До сегодняшнего дня было очень трудно оценить риск развития рака молочной железы в будущем. Ученые много лет работали над этой проблемой. И вот наконец-то нашли способ определить этот риск».

Специалисты из университета Вашингтона изучили взаимосвязь между особенностями изображений и факторов риска, включая плотность ткани, истории семьи и генетических мутаций. В то время, как плотность груди широко ассоциируется с риском развития рака молочной железы.

В настоящее время, Американское общество рака рекомендует женщинам с 20% риском заболевания (или более) каждый год делать резонансную томографию, магнитное (МРТ), как дополнение к обычной ежегодной маммографии.

В новом исследовании, ученые были заинтересованы в определении, есть ли связь между особенностями изображений, таких как повышение плотности груди и фоном паренхимы (BPE).

Эксперты обнаружили, что женщины, показавшие повышенные уровни BPE, находятся в зоне риска развития рака молочной железы на протяжении следующих 2 лет.

Из этих результатов, авторы предполагают, что факторинг в BPE может помочь улучшить скрининг рака молочной железы и управления стратегиями. Если вывод подтвердят в более крупных исследованиях, то BPE могут использовать, чтобы помочь в поиске решения важных методов лечения. Например, являются ли профилактические препараты или мастэктомия хорошим методом лечения.

По словам соавтора исследования, на данный момент команда попытается проверить свои выводы в более широком масштабе, а также исследовать, какая связь существует между BPE и риском рака груди. Согласно одной из теорий исследователи предлагают рассматривать то, что BPE может быть связанным с воспалением, что происходит на ранних стадиях рака молочной железы.