21Октябрь2017

Ученые определили нейронный механизм, который отвечает за хронические боли

Ученые из Университета Берна в Швейцарии (the University of Berne in Switzerland) провели исследование, которое помогло определить механизм в мозге, несущий ответственность за хронические боли. Ученые надеятся, что их открытие поспособствует новым методам лечения подобной боли.

Хроническая боль - одна из наиболее распространенных проблем современной медицины во всем мире. Боль считается хронической, если длится более 6 месяцев.

«Постоянное восприятие боли значительно влияет на качество жизни пациентов. А также представляет собой эмоциональную и экстраординарную нагрузку», - говорит ведущий автор Томас Невьян (Thomas Nevian) с кафедры физиологии из Университета Берна.

Невьян объясняет, что, хронические боли затрагивают более 1 миллиона людей в Швейцарии и около 100 млн американцев. Для такого состояния нет соответствующих стратегий лечения.

Развитие хронической боли и причины ее возникновения очень важны для нейронаук. Нейроны в извилине создают «боль памяти», и она воспринимается как электрические импульсы. К тому же боль в области мозга связывается с эмоциональными аспектами.

Идея исследования заключалась в том, чтобы намного лучше понять механизм возникновения хронической боли и получить новые методы и стратегии лечения.

По словам Невьяна, нейроны постоянно активируют болевые раздражители и таким образом, боль активируется в памяти и становится необратимой.

По результатам исследований, боль воспринимается как электрические импульсы в нейронах. Ученые искали электрические колебания между нейронами в лимбической системе. Они нашли "более возбудимые" нейроны. Исследователи также считают, что нейроны более возбудимы из-за отрицательной функции регуляциионного канала, который вместо регулирования электрических свойств клеток, приводит к увеличению количества нервных импульсов в этих клетках. В результате увеличиваются нервные импульсы, и мозг воспринимает эти импульсы, как боль.

Далее ученые пытались восстановить функцию ионного канала. Исследователям удалось это сделать с помощью активации рецептора, чувствительного к серотонину, который является важным химическим элементом мозга, поднимающим настроение. Невьян объясняет, что серотонин модулирует восприятие боли и функции некоторых препаратов. Тем не менее, исследование идентифицировало конкретный подтип рецептора серотонина, снижающего восприятие боли. Это очень важный результат, который в дальнейшем поможет более эффективно лечить хроническую боль.

Интересным фактором этого исследования является и то, что полученные результаты указывают на механизм, работающий, как трициклические антидепрессанты (препараты, которые применяются при различных депрессивных состояниях). Механизм действия таких препаратов заключается в том, чтобы повысить уровень определенных веществ в крови, улучшающих настроение. Исследователи выяснили, что в очень низких дозах данные антидепрессанты способны снизить болевые ощущения при хронических болевых синдромах, хотя и неизвестно точно, как. Ранее предполагалось, что трициклические антидепрессанты действуют на спинной мозг, но ученые доказывают, что и эти антидепрессанты также работают непосредственно на восприятие боли в головном мозге.

Очень важный шаг был сделан в исследование, но требуется еще время, прежде чем будут разработаны препараты для устранения хронической боли.

Недавно Medical News Today нашел источник лечения хронической боли - это яд паука. Но еще не определенно, которое вещество из яда помогает устранить хроническую боль.