16Декабрь2017

Ученые раскрыли тайну притягательности сплетен

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В Калифорнийском университете, США, проводили серию любопытных исследований, связанных с умением убеждать других людей. Ученым стало любопытно, почему некоторые озвученные мысли и идеи буквально «зажигают» людей, тогда как остальные остаются без внимания, какими бы оригинальными при этом ни были. 

Истина оказалась чрезвычайно простой. Дело в том, что каждый человек изначально запрограммирован таким образом, чтобы определенные идеи воспринимать положительно, а другие – отрицательно. При этом идеи из разных категорий могут быть одинаково разумны, гениальны, интересны.

 Мозг человека настроен так, что различные суждения воспринимаются им по-разному. На практике это выглядит следующим образом: еще до того, как идея может быть осознана с точки зрения целесообразности и пользы, запрограммированный человеческий мозг начинает ее впитывать.

Мэтью Либерман, глава исследований, профессор психологии и психиатрии Калифорнийского университета, говорит о том, что человек на уровне подсознания настраивается на оценку получаемой извне информации. Данный принцип, по мнению специалистов, ложится в основу т.н. вирусной рекламы. Он же успешно работает в системе распространения слухов и сплетен.

Ради подтверждения данной гипотезы проводилось несколько фаз исследований при участии калифорнийских студентов, разбитых на две группы. 19 участников рассматривали более двадцати концепций для телешоу (при этом мозг испытуемых сканировался функциональной МРТ). После просмотра студенты предлагали лучшие, по их мнению, работы «продюсерам».

79 студентов-«продюсеров» из второй группы должны были либо одобрить, либо отклонить предложенные проекты. Ученые наблюдали, какие именно участки мозга «загорались» при вынесении оценки наиболее популярным проектам, своего рода «вирусным» идеям.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены