19Ноябрь2017

Американские ученые создали пластырь, высасывающий из ран бактерии

Уникальная сетка из нановолокна, способная очищать раны от микробов, способствуя тем самым процессу заживления, была создана американскими учеными и представлена на 61-м по счету конгрессе Вакуумного общества США.

Для изготовления биологических тканей, точнее, для их выращивания, нановолокна используются довольно давно. На основе этой технологии и была создана новая – создание наносеток, которые вытягивают из открытых ран бактерии. Поэкспериментировав с размерами волокон, ученые поняли, что лучше всего раны очищает такая сетка, которая по размерам сопоставима с размерами этих микроорганизмов.

Эксперименты проводились также с разными материалами, из которых изготавливается сетка. Определенные виды бактерий «любят» переходить на наносетку из каких-то особых материалов. Так, бактерии кишечной палочки эффективнее всего переходят на волокно, покрытое аллиламином. А вот акриловая кислота им не понравилась.

Пока исследования с нановолокнами продолжаются. На этот раз будут испытываться композитные материалы, по структуре более всего схожие с человеческой кожей. В результате этих экспериментов должен появиться «умный» перевязочный материал или пластырь со свойствами обеззараживания и очищения открытых ран. Действие такого пластыря продолжается считанные минуты – за это время рана полностью очищается от бактерий.