25сентября2022

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Разработана молекула, которая блокирует заражение SARS-CoV-2

Американские ученые представили свою новую разработку в виде новой молекулы, обладающей способностью «прилипать» к SARS-CoV-2. Она смогла предотвратить атаку на человеческие клетки, и, соответственно, не допустить, чтобы инфекция распространилась.

Ученые объяснили, что их молекула не что иное, как РНК-аптамеры. Это класс соединений, и ее основа состоит из таких же блоков, что и у вакцин на основе мРНК. Благодаря этому, на производстве антител можно сэкономить существенные средства. К тому же, можно намного легче наладить производственный процесс новых, чем тех, которые запущены в производство сейчас. Имеются ввиду антитела, направленные  против СOVID-19, а также обнаружения вирусной инфекции с использованием экспресс-тестов.

Как часть РНК или  ДНК, аптамер образуется в виде трехмерной структуры и точно определяет конкретную целевую молекулу, на которой замыкается его действие. Когда он оказывается на вирусе, не позволяет ему использовать белок Spike, способный открывать клетку, а затем давать возможность  распространяться далее.

Таким образом РНК-аптамер представлен, как соединение, а не как новая вакцина, которая имеет потенциальное воздействие остановить распространение инфекции в организме после вторжения вируса в организм.

Способность хорошо связываться с коронавирусами позволяет сказать, что новинка будет эффективна для определения также и коронавирусной инфекции.

Профессор Йорген Кьемс, который является основным автором статьи в журнале PNAS, сообщил о том, что новый аптамер протестировали с использованием экспресс-тестов. PNAS - официальный журнале Национальной академии наук США и ведущее американское издание, в котором публикуют оригинальные научные исследования в различных областях, главным образом в биологии и медицине, а также физике и социальным наукам. Ученый высказал надежду на то, что их молекула позволит эффективно получать очень низкие вирусные показатели.

Исследования показали, все ранние штаммы коронавируса уязвимы перед аптамером и это ученым удалось проверить на культуре клеток, которые  уже они смогли протестировать.

Отправив статью для получения экспертной оценки, ученые продолжали свою работу и смогли даже тестировать свойства новой молекулы в отношении дельта-варианта коронавируса. Теперь они ожидают продолжить исследования с омикроном, чтобы узнать сможет ли аптамер распознать и его. Кьемс также подчеркивает, что результаты с дельта-вариантом еще не оценили эксперты и не опубликованы, но процесс продолжается.