19Ноябрь2017

Ученые нашли способ отключить ген рака

Смертоносная форма рака подается лечению новым препаратом, который блокирует работу мутировавшего гена РАН. Именно эта аномалия вызывает образование 30 процентов опухолей.

•  Это открытие может способствовать созданию препаратов для лечения наиболее трудных форм рака
  • Ученые предполагают, что они смогут вылечить рак поджелудочной, кишечника и рак легких
  • Новый вид лечение будет иметь меньше побочных эффектов

Ученые добрались до вершины покорения ракового заболевания. Исследователи нашли способ отключать ген, который вызывает 30 процентов опухолей, в том числе, некоторых из вида смертоносных. Несмотря на такие успехи в медицине, рак убивает более 150 000 британцев в год – это эквивалентно одной потерянной жизни за каждые четыре минуты. Прорыв ученых может привести к появлению новых препаратов для лечения особо серьезных раковых заболеваний. Также медики смогут избавить пациентов от неприятных побочных эффектов, которыми наделены уже существующие препараты.

Возбуждение гена под названием РАН – мутировавшей его версии - может спровоцировать развитие опухоли, её развитие и рост в живом организме. Секрет препарата, который смог бы отключить процесс мутации ускользает от ученых уже более 30 лет, в результате чего многие считают рак непобедимым.

Все же, американские исследователи сумели создать химическое вещество, которое убивает запускающие мутацию РАН клетки в раковых опухолях. Исследователь Кеван Шокат, из Медицинского института Говарда Хьюза при Университете Калифорнии, описал вредоносный ген, как «пик мутации раковых клеток».

Он сказал, - «Люди пытались создать препарат для блокировки РАН гена, изучить работу этого гена и просканировать миллионы соединений, но никогда не могли выявить тот элемент, который способствует развитию рака. Мы очень рады своему открытию – новый вариант лечения будет иметь наилучший эффект для пациентов. Рак, вызванный мутацией гена РАН, особенно быстро растет, расширяется и трудно поддается лечению. В эту группу входят рак поджелудочной железы, легких и рак кишечника, эти заболевания уносят почти 60 тысяч жизней в Великобритании каждый год.

Рак поджелудочной железы является наиболее распространенной и наиболее опасной формой рака, менее 20 процентов пациентов остаются в живых по прошествии одного года после постановления диагноза и только 4 процента больных выживают в течение последующих пяти лет. Рак легких убивает больше британцев, чем любая другая форма этого заболевания - почти 35 000 смертей в год. Рак кишечника является вторым по смертности видом рака – он уносит около 16 тысяч смертей ежегодно.

Ученые надеются, что препарат, который будет способен отключить ген РАН, уменьшит и остановит рост опухолей. Этот способ кардинально воздействует только на раковые образования, вызванные сбоем гена РАН, он сможет избавить организм от этого заболевания. Ученые утверждают, что риск возникновения побочных эффектов, таких как ослабление организма, тошнота и выпадение волос, будет снижен. «Препарат воздействует только на те клетки, которые подверглись генетической мутации, именно это отличает его от других лечебных средств», - сказал доктор Шокат.

Доктор Франк Маккормик, лидер 6.2 миллионной инициативы правительства США по изучению гена РАН, сказал, - «Форма мутировавшего рака наиболее трудно поддается лечению. Доктор Шокат и его команда блестяще применили инновационный подход и разработали стратегию для борьбы с мутантной формой РАН, обращая внимание на его специфику».

Новый препарат воздействует только на один тип рака, но доктор Шокат надеется, что его команде исследователей удастся создать лекарство, которое будет способно побороть и другие формы этого заболевания. Лекарство было протестированы на биологическом материале, клинические испытания на человеческих особях станут возможны уже в ближайшие три года. Препарат появится на рынке уже к 2021 году. Тем не менее, нужно будет провести безопасные крупномасштабные испытания на больных пациентах.

Доктор Эмма Смит, старший научный сотрудник по вопросам информации в Центре исследований рака, Великобритания, заявила, - «Раковую молекулу РАН сложно блокировать обычными препаратами. Вещество, способное вылечить такой агрессивный вид рака, является настоящим прорывом и спасательной соломинкой для многих пациентов. В будущем ученые могли бы создать более мощный аналог данного препарата».