12Декабрь2017

Ученые открыли ген, отвечающий за формирования чувства голода

Британские ученый работают над открытием инновационных способов лечения ожирения и диабета 2 типа. Исследователями была установлена стойкая связь между генетическими дефектами людей и их склонностью к набору веса.

•  Ученые обнаружили, что люди с мутациями гена под названием KSR2 были голодными большее количество времени и сжигали меньше калорий, чем люди с нормальным типом гена
  • Это открытие может дать ключ к разгадке того, как ожирение развивается у детей и помочь в открытии новых препаратов для лечения этого заболевания

Если вы всегда голодны и просто не можете скинуть ни одного килограмма - ученые обнаружили тому причину. Британские исследователи обнаружили «ген голода», который, по их мнению, может привести к более явному чувству голода и ожирению. Исследователи из Кембриджского Университета определили возможные генетические причины «пищевой зависимости», которая приводит к ненасытному аппетиту и замедленному метаболизму у некоторых людей.

В исследовании приняли участие 2101 добровольцев, с тяжелимы степенями ожирения. Среди них ученые выявили тех, кто имел мутацию гена под названием KSR2, такие люди были «голоднее» и сжигали меньше калорий, чем люди с нормальным типом этого гена. Доктор Садаф Фаруки, из Кембриджского Университета, сказал, - «Изменения в рационе питания и уровня физической активности лежат в основе недавнего увеличения количества людей, страдающих от ожирения. Тем не менее, некоторые люди набирают вес легче, чем другие. Такая разница в большей степени обусловлена генетическим фактором. Открытие нового гена ожирения KSR2, показывает, что гены могут способствовать набору веса за счет снижения скорости обмена веществ - то есть насколько хорошо организм сжигает набранные калории».

Доктор Фаруки считает это открытие ключом к разгадке того, как ожирение развивается у детей, а также помочь найти новые способы лечения этого заболевания и сахарного диабета 2 типа, который обычно связан с лишним весом. Дальнейшие эксперименты показали, что клетки-мутанты KSR2 отвечают за нарушение метаболических процессов в организме, такие как разрушение глюкозы и жирных кислот, которые вырабатывают энергию. Авторы данного исследования также обнаружили, что препарат против диабета – метаморфин - исправляют низкие уровни окисления жирных кислот в клетках с геном KSR2. Предполагается, что метаморфин может быть потенциальной способом лечения мутации KSR2 в будущем.

«Это в лишний раз доказывает, что гены играют важную роль в наборе и сжигании веса и могут быть полезны для разработки новых способов лечения людей с тяжелыми формами ожирения и предупредить развитию диабета», - добавил доктор Фаруки.

Исследование было опубликовано в журнале Клетка. Другой дефектный участок ДНК, который препятствует ощущению сытости, и увеличивает жажду к сладкой и жирной пищи - ген FTO - был обнаружена несколько лет назад. Носителями этого гена является более половины населения, он предотвращает падение гормона грелина, который отвечает за чувство голода после еды. 16 процентов населения, которые имеют сразу два дефектных гена, имеют на 70 процентов больше шансов стать тучными, чем не обладатели данных генов. Они едят до 200 дополнительных калорий в день и почти в половину тяжелее остальных людей. Люди, обладающие геном голода, вероятнее не смогут придерживаться диеты. Даже те, кто унаследовали только один ген FTO - 49 процентов населения - на 30 процентов более вероятно будут иметь лишний вес по сравнению с не носителями данного гена.