25Февраль2018

Исследователи обнаружили белок, который лечит рак и диабет

Группа исследователей Йельского университета обнаружила протеин, борющийся со старением. Это белок Клото, который может лечить множество заболеваний, в том числе диабет и рак.

Его трехмерная структура играет большую роль в регуляции долголетия и метаболизма.

Белки семейства Клото расположены на поверхности клеток специфических тканей. Они связываются с семейством гормонов, которые заняты в обеспечении эндокринного фактора роста фибробластов, регулирующих метаболические процессы в печени, почках, мозге и других органах.

Исследователи использовали рентгеновскую кристаллографию, которая показала что бета-клото является основным рецептором, который связывается с ключевым гормоном FGF21, производимым при голодании.

Это стимулирует чувствительность к инсулину и метаболизм глюкозы, поэтому вызывает потерю веса.

По словам исследователей, это поможет усовершенствовать терапию при диабете 2 типа у пациентов с ожирением.

В некоторых клинических испытаниях возросло сжигание калорий без изменения объема пищи. При этом ученые поняли, как улучшить биологическую активность FGF21.

Команда представила доказательства, как структурно связанный фермент гликозидаза, который разрушает сахар, превратился в рецептор гормона, снижающий уровень сахара в крови.