20Октябрь2017

Российские ученые нашли альтернативу антибиотикам

Российские ученые из Новосибирска, в частности, Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, нашли альтернативу используемым ныне антибиотикам.

Причем, новые препараты, над которыми они работают, отличаются мягким и безопасным воздействием.

Так, специалисты создают коктейли и препараты из бактериофагов следующего поколения.

Отмечается, что несколько лет назад было совершено открытие особой бактерии, которая устойчива к наиболее действенному антибиотику последней линии – колистину. При этом время от времени обнаруживаются и другие микроорганизмы, имеющие завидную устойчивость к лекарствам. Поэтому ученые продолжают искать замену антибиотикам, которые вырабатывают противостояние бактерий. Такими стали бактериофаги - вирусы, не заражающие клетки человека, но уничтожающие бактерии. Каждый из природных бактериофагов имеет размер порядка 50 нанометров.

Новосибирские ученые из них недавно выделили те бактериофаги, которые способны бороться как с традиционными патогенами, так и с новыми, недавно выявленными возбудителями инфекционных заболеваний. При их помощи уже удалось спасти от ампутации больных с синдромом диабетической стопы.

Помимо этого, лечению поддались заболевания органов дыхания, желудочно-кишечные и венерические инфекции. В некоторых случаях люди были поражены устойчивыми бактериями.

По словам ученых, такие препараты могут появиться в аптеках к 2025 году.