04декабря2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Новосибирские ученые разработали новый способ диагностики рака груди по крови

Учеными из Сибири был разработан новый метод диагностики опухоли груди. Исследователи уверены, что этот способ поможет выявлять злокачественные новообразования в молочной железе на ранних стадиях.

Открытие совершили специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН. Ученые считают, что такие традиционные методы диагностики как МРТ и маммография не всегда бывают эффективными и от глаз врачей быстрорастущие опухоли способны скрыться.

"Происходит это в большинстве случаев по той причине, что маммографию женщины делают в среднем один раз в два года в возрасте после 40 лет. Случается зачастую так, что пациент, пройдя обследование, узнает, что у него выявляют рак на четвертой стадии, в таком случае лечение уже является малоэффективным, - рассказывает Светлана Тамкович кандидат биологических наук, доцент кафедры молекулярной биологии факультета естественных наук НГУ.

Стоит отметить, что поисками нового способа диагностики ученые в лаборатории института занимаются уже второй год. Основная цель исследователей – найти "индикатор", который будет доказательством начала заболевания. В результате исследования "индикатор" был найден учеными: они обнаружили, что экзосомы принимают участие в процессах канцерогенеза.

Эксперты установили, что у раковых больных экзосомы, выделяемые опухолевыми клетками оказывают влияние как на разрастание первичного опухолевого очага, так и на отдаленное метастазирование, принимают также участие в активизировании роста и инвазии новообразования.

"Мы создали и уже запатентовали эффективный метод выделения из крови экзосом", - объяснила Светлана Тамкович.

На данный момент в этом направлении продолжаются исследования.