23Октябрь2017

Новосибирские ученые разработали новый способ диагностики рака груди по крови

Учеными из Сибири был разработан новый метод диагностики опухоли груди. Исследователи уверены, что этот способ поможет выявлять злокачественные новообразования в молочной железе на ранних стадиях.

Открытие совершили специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН. Ученые считают, что такие традиционные методы диагностики как МРТ и маммография не всегда бывают эффективными и от глаз врачей быстрорастущие опухоли способны скрыться.

"Происходит это в большинстве случаев по той причине, что маммографию женщины делают в среднем один раз в два года в возрасте после 40 лет. Случается зачастую так, что пациент, пройдя обследование, узнает, что у него выявляют рак на четвертой стадии, в таком случае лечение уже является малоэффективным, - рассказывает Светлана Тамкович кандидат биологических наук, доцент кафедры молекулярной биологии факультета естественных наук НГУ.

Стоит отметить, что поисками нового способа диагностики ученые в лаборатории института занимаются уже второй год. Основная цель исследователей – найти "индикатор", который будет доказательством начала заболевания. В результате исследования "индикатор" был найден учеными: они обнаружили, что экзосомы принимают участие в процессах канцерогенеза.

Эксперты установили, что у раковых больных экзосомы, выделяемые опухолевыми клетками оказывают влияние как на разрастание первичного опухолевого очага, так и на отдаленное метастазирование, принимают также участие в активизировании роста и инвазии новообразования.

"Мы создали и уже запатентовали эффективный метод выделения из крови экзосом", - объяснила Светлана Тамкович.

На данный момент в этом направлении продолжаются исследования.