17Август2017

Ученые Новосибирска обнаружили зависимость между почечной недостаточностью и состоянием полости рта

Специалистами новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины, в результате ряда экспериментов, было доказано, что почечная недостаточность способна привести к заболеваниям слизистых оболочек полости рта. Исследования проводились совместно с учеными из Киргизии.

Ученые ставили эксперименты на лабораторных крысах. У животных искусственно моделировали почечную недостаточность путем полного или частичного удаления органов под наркозом. Затем проверяли уровень мочевины в крови и изучали состояние слизистой оболочки рта. У крыс с почечной недостаточностью было обнаружено гингивиты, рубцовую ткань и повреждение сосудов. Кроме того, у таких подопытных грызунов наблюдалось чрезмерно активное развитие эпителия.

Результаты исследования показали, что если страдают почки (независимо от причины, которыми могут быть паталогические процессы, травмы и разные заболевания), различные виды эпителия пытаются компенсировать выведение токсинов. В первую очередь, это азотистые вещества – мочевина и мочевая кислота. Их ядовитость приводит к раздражению тканей, через которые происходит обмен. При нормальном состоянии организма такого не наблюдается, но некоторые опасные вещества все-таки выводятся через слизистые и кожу. Когда в организме есть какая-то патология, происходит изменение пропорции, так как нужна компенсация нефункционирующих почек.

Однако ученые советуют не принимать поражение слизистой рта как диагностический признак. Такие изменения следует должны стать поводом для проведения комплексного обследования всех органов и систем.