16июня2021

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Йога и дыхательные упражнения положительно влияют на детей с СДВГ

Йога и дыхательные упражнения положительно влияют на детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). После специальных занятий у детей улучшается внимание, снижается гиперактивность, они дольше не устают, могут заниматься сложными делами.

К такому выводу пришли психологи Уральского федерального университета, изучавшие влияние физических упражнений на функции, связанные с произвольной регуляцией и контролем, у 16 ​​детей с СДВГ в возрасте от шести до семи лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Psychiatry.

У детей с СДВГ, как правило, проблемы с той частью мозга, которая отвечает за регуляцию мозговой деятельности - ретикулярной формацией.

Это приводит к тому, что они часто испытывают состояния неадекватной гиперактивности, повышенного отвлечения внимания и истощения, а их функции регулирования и контроля страдают во второй раз. Ученые использовали специальное дыхательное упражнение, основанное на развитии диафрагмального ритмического глубокого дыхания - животом. Такое дыхание помогает лучше снабжать мозг кислородом и ретикулярной формации лучше справляться со своей ролью. Когда ретикулярная формация получает достаточно кислорода, она начинает лучше регулировать состояние активности ребенка

Помимо дыхательных упражнений, психологи использовали телесно-ориентированные приемы, в частности, упражнения с полярными состояниями «напряжение-расслабление». Тренинги проходили трижды в неделю в течение двух-трех месяцев (в зависимости от программы).

Упражнения имеют немедленный эффект, который проявляется сразу же, но есть и отсроченный. Обнаружилось, что упражнения положительно влияют на функции регуляции и контроля у детей с СДВГ и через год после их окончания. Это происходит из-за того, что ребенок делал правильное дыхание автоматизировано, оно становится своего рода помощником, позволяющим лучше снабдить мозг кислородом, что, в свою очередь, благотворно влияет на поведение и психику.

Эта методика была разработана российским нейропсихологом Анной Семенович как часть методики нейропсихологической коррекции. Было показано, что эти упражнения имеют положительный эффект. Однако необходимо проделать большую работу, вовлекая больше детей с СДВГ. При этом также будут учитываться такие факторы, как пол, возраст, тяжесть заболевания, сопутствующие проблемы у детей (речевые, регуляторные и т. д.).

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены