21Январь2018

ДНК мумифицированного 2-летнего ребенка 16-го века показала гепатит В

Международная группа исследователей пролила свет на заболевание, которое ежегодно убивает почти миллион людей в мире.

Изучая мумифицированные останки двухлетней девочки, умершей 450 лет назад в Италии во времена эпохи Возрождения, они обнаружили, что причиной ее смерти стал гепатит В.

Ребенок был погребен рядом с другими телами в базилике Святого Доменико Маджоре в Неаполе.

Ученым удалось упорядочить полный геном древнего штамма гепатита B после извлечения ДНК.

Более 30 лет назад, когда технологии были не столь развиты, еще до появления геномного секвенирования, итальянские исследователи предполагали, что ребенок умер от оспы, о чем говорили рубцы от сыпи на теле.

После изучения вирусной ДНК из образцов кожи и кости и анализа генетический данных исследователи не обнаружили признаков оспы.

Тогда ученые прибегли к тестированию образца ДНК, чтобы выяснить, существует ли другой генетический признак среди маркеров сотен вирусов, бактерий и других возбудителей болезней.

В итоге выяснилось, что ребенок был поражен редким детским заболеванием – штаммом гепатита В, известным как синдром Джьянотти-Крости.

Ученые отмечают, что штамм гепатита B очень мало изменился генетически по сравнению с современными образцами вируса.

Понимание эволюции болезнетворных микроорганизмов является важным для выяснения того, как их искоренить, отметил эволюционный генетик Университета Макмастера Хендрик Пойнар.

Вирус, который сегодня вызывает заболеваемость и смертность, особенно в слаборазвитых странах, начал заражать людей около 60 000 лет назад.

Ученые считают, чем больше они понимают поведение прошлых пандемий и вспышек, тем более становятся понятными современные патогены и то, как они работают и распространяются. Такая информация поможет их контролировать.