18Ноябрь2017

Исследование ДНК подтвердило, что викингами были женщины

Исследователи подтвердили, что найденные останки воина-викинга, обнаруженные в Швеции, принадлежат высокопоставленной женщине-военачальнику.

Ученые исследовали их в знаменитой могиле воина Викингов. Это вызывает горячие дискуссии о гендерных ролях и ограничениях в древнем обществе.

Останки женщины были погребены в хорошо обставленной гробнице в городе Бирка. Раскопки там были сделаны еще в 1880-х годах, но только через ДНК-тестирование выяснилось, что пол погребенного человека - женский.

Данные опубликованы в американском журнале физической антропологии.

Женщина была высокопоставленной личностью: археологи обнаружили меч, топор, копье, бронебойные стрелы, бутылочный нож, два щита и две лошади. Это полное снаряжение профессионального воина. Кроме того, обнаружен полный набор игровых предметов для изучения тактики и стратегии боя, что подтвердило ее роль как высокопоставленного офицера, который возглавлял и принимал участие в битвах.

Сначала остеолог из Стокгольмского университета при изучении заметил женский тип костей - тонкие скулы и типично женские бедра.

При этом бытует также мнение, что для женщин было необычно занимать высокие посты у викингов, для этого ей понадобилось бы иметь боевой опыт. И это, скорее исключение, чем правило. Поэтому открытие вряд ли изменит взгляды историков на общество викингов, в основном состоящее из мужчин-воинов.