12Декабрь2017

Ученые ответили на вопрос - почему жители Греции живут дольше

Ученые задались вопросом, почему живущие в изолированных греческих деревнях люди, отличаются долголетием и хорошим здоровьем. Они пришли к выводу, что у них есть гены и их уникальные варианты, которые защищают организм от болезней.

Например, жители Милопотамоса - муниципалитета северного Крита, состоящего из нескольких деревень, известны долгожительством, несмотря на свою любовь к местным сырам и мясу ягненка. Эти люди в большинстве случаев не подвергаются сердечным приступам, от которых страдает население большей части западного мира.

Чтобы выяснить, почему так происходит, исследователи взяли кровь у 250 человек, исследовали их ДНК и обнаружили генетический вариант, который защищает сердца местных жителей, уменьшает уровень «плохих» жиров и холестерина.

После тестирования геномов тысяч европейцев ученые смогли найти только одного человека с таким особенным геном – жителя Тосканы в Италии.

На данном этапе исследователи еще не знают, почему существует такой вариант гена, и что на него влияет. Это может быть образ жизни, окружающая среда, генетическая мутация, передаваемая из поколения в поколение, и содержащаяся в изолированной популяции, а поэтому редко распространяющаяся.

Изучая такие популяции, ученые идентифицируют генетические варианты и обнаруживают редкие и новые из них, которые играют важную роль в сложных человеческих заболеваниях.

Данное исследование проведено в рамках изучения всего генома человека и поможет понять генетическую архитектуру популяции.

В настоящее время изучаются и другие изолированные популяции - амиши и инуиты, чтобы выяснить, играет ли роль изоляция в поддержании здоровья человека.