20Октябрь2017

Ученые: генетических форм ожирения больше, чем считается

Ученые знакомы с двумя десятками генетических состояний, вызывающих ожирение. Новое исследование обнаружило, что их гораздо больше.

Канадские исследователи идентифицировали и составили каталог 79 редких генетических синдромов, где ожирение является ключевым симптомом.

Исследователи сосредоточились на редких генетических факторах и считают, что эта работа нужна миллионам людей, которые потеряли контроль над своим весом.

Старший автор исследования, доцент Школы медицины канадского Университета Макмастера в Онтарио Дэвид Мейр уточнил, что знание генетики ожирения можно применить к более распространенным формам состояния.

В качестве примера можно привести лептин, который является гормоном, вырабатываемым жировыми клетками организма. Обнаружено, что у некоторых людей его недостаток обусловлен генетическими мутациями.

Для исследования взяты моногенные формы ожирения, к которому приводит не только генетический дефект, а и возникают дополнительные ненормальные особенности, включая умственную неполноценность, характерные черты лица, заболевание почек и пороки сердца.

Ученые надеются, что их исследование поможет врачам распознавать эти синдромы. В целом результаты помогут ученым лучше понять гены и молекулы, важные в проблеме ожирения населения.

При этом ученые отмечают, что большинство случаев ожирения в США не являются синдромом. Подавляющее количество людей с избыточным весом - это результат сочетания нескольких генетических факторов, условий окружающей среды и образа жизни.

В целом, по их мнению, открытие генетической основы синдромов ожирения приведет к прогрессу в понимании этого состояния и к новым возможностям его лечения и профилактики.