20Октябрь2017

Австралийские ученые сделали открытие: яд смертоносного паука может лечить инсульт

Австралийские ученые изучили яд смертоносного паука и пришли к выводу, что он помогает при определенных болезнях, в частности, при инсульте.

Результаты исследования опубликовал популярный журнал PNAS.

Новое заключение ученых дарит надежду пострадавшим от кровоизлияния, его считают определенным прорывом на арене медицинской науки. Отметим, что от инсульта ежегодно умирает почти шесть миллионов человек. Пять миллионов становятся инвалидами.

Смертоносный и одновременно целебный яд изучила группа сотрудников Университетов Квинсленда и Монаш. Открыл свойства яда ведущий исследователь Гленн Кинг. Ученые собрали яд трех паутинных (воронковых) пауков, пойманных на острове Фрейзер на побережье Квинсленда и провели исследовательские работы.

В яде они обнаружили белок, который владеет свойством снижать воздействие инсульта, повреждающего головной мозг. Исследователи полагают, что яд паука можно рассматривать, как ключевой элемент лечения. Белок, присутствующий в токсине, способствует усилению работы нервной системы у насекомых.

Белок под названием Hi1a блокирует ионные каналы в мозге, которые отвечают за поврежденный инсультом мозг. Вещество уже проверено на крысах.

Гленн Кинг утверждает, что удивительный факт заключается в том, что белок в смертельном яде совершенно безвреден и может спасти миллионы людей и защитить жертву инсульта в течение восьми часов после его возникновения.

В большинстве случаев пораженные клетки головного мозга умирают после инсульта, а белок Hi1a может их защитить.

Каждый день появляются новые медицинские изобретения, которые удивляют людей. Однако, по словам ученых, эта находка просто ошеломила. Ранее никто и никогда даже не думал, что смертельный яд паука может сыграть ключевую роль в сфере медицинского лечения.

Отметим, что паутинные воронковые пауки - обладатели очень сильного яда, который производится ими в большом количестве. У насекомого - длинные хелицеры (острые «клыки» с отверстием канала близ острия, выводящего яд). Это делает паука самым опасным не только в Австралии, но и в мире.