22Ноябрь2017

Ученые обнаружили 83 варианта генов, которые влияют на рост человека

В ходе нового исследования ученые обнаружили 83 редких варианта генов, которые предопределяют рост человека.

Генетические данные более 710000 людей, живущих на пяти континентах, изучали 300 научных сотрудников. Они обнаружили, что более четверти новых вариантов генов способны добавить или уменьшить рост на один-два сантиметра.

Вновь обнаруженные варианты связаны с генной регуляцией костной ткани и развития хряща, производства гормонов и активацией, говорят исследователи.

Предыдущими исследованиями доказано, что наибольшее влияние на рост оказывает генетика - в 80% случаев.

В Бостонской детской больнице, принимающей участие в исследовании, сообщили, что ген STC2 имел два разных изменения ДНК, которые повлияли на рост обследуемых. Только один из 1000 человек был владельцем одного из этих вариантов и на 1-2 см выше, чем другие.

Несмотря на знание того, как люди растут и что влияет на рост скелета, эта тема остается плохо изученной.

"Рост почти полностью определяется генетикой, наши ранние исследования объясняли около 10% такого влияния", - отмечает врач Бостонской детской больницы Джоэл Хиршхорн. - Благодаря новому исследованию мы можем сказать, что от генов рост зависит в 20% случаев».

Соавтор исследования Эндрю Вуд из Университета Эксетера добавил, что это открытие помогает объяснить более четверти наследуемых факторов, участвующих в процессе роста человека".

Ученые надеются, что лучшее понимание генетики и роста может помочь им познать, как ДНК предсказывает другие отличия, а также риски заболеваний диабетом или сердечно-сосудистыми недугами.

Кроме этого, ученые считают, что вариант гена STC2 может быть потенциальным объектом для создания препарата, помогающего людям повлиять на свой рост.

Негенетические факторы влияния на рост включают питание, загрязнение окружающей среды и другие условия.