12Декабрь2017

Ученые: по анализу мочи можно определить, что вы едите

Британские ученые разработали специальный анализ мочи, который может показать, какую еду вы употребляете.

Они полагают, что их исследования можно использовать для улучшения рекомендаций по питанию или избавления от лишнего веса.

Данный тест разработан в рамках сотрудничества между колледжем Лондона и Университетами Ньюкасла и Абериствита. Результаты исследования подробно описаны в журнале «Lancet», посвященном диабету и эндокринологии. Ученые подробно описали, какие химические вещества они обнаружили и каким образом пища перерабатывается организмом.

Исследователи уверены, что результаты испытаний могут помочь при ожирении или риске таких заболеваний, как сахарный диабет 2-го типа.

Группа исследователей предполагает, что такие анализу могут быть широко доступны уже в течение двух лет.

Ученые смогли обнаружить разницу между здоровым и нездоровым питанием после испытаний на 19 человек, которые ели контролируемый набор блюд. Их мочу брали на анализ утром, днем и ночью.

В образцах мочи определяли структуру химических веществ при помощи устройства - протонного ядерного магнитного резонанса. Исследование распознавало два последних приема пищи.

Результаты показывают, как организм перерабатывает фрукты, овощи, рыбу, различные виды мяса, которые оставляют свой след в моче. Исследование химических веществ показывает состояние обмена веществ и здоровья кишечника.

Один из исследователей колледжа доктор Изабель Гарсия-Перес отметила, что это в конечном итоге инструмент для персонализированного пищевого мониторинга и помощи людям в поддержании здорового образа жизни.

"Мы еще не можем сказать, сколько человек съел сосисок или другой пищи, но мы к этому стремимся», - сказала она.

Ученый, профессор Гэри Мороз назвал такой тест первым для характеристики питания человека, и определения, следит ли он за здоровым питанием или нет. Профессор отметил, что следует сделать тесты у большей группы людей, чтобы воссоздать полную картину питания населения, а итоги предоставить системе здравоохранения.

Доктор Де Уолш из Медицинского исследовательского совета Великобритании, комментируя это событие, подчеркнул, что появилось измерение того, что мы едим и пьем, и оно увеличит возможности изучения питания и разработки более эффективных способов, направленных на улучшение состояния здоровья человека, что приведет к снижению веса многих людей.