19Ноябрь2017

Учёные: Раковые клетки питаются жирами организма

Группа испанских учёных провела ряд исследований, в результате чего выяснилось, что раковые клетки питаются жирами, находящихся в организме человека. Исследования проводили учёные из Университета Барселоны.

В рамках исследования учёным удалось приостановить метастазирование раковых клеток у лабораторных мышей. Выяснилось, что для роста клеток необходимы некоторые жирные кислоты, включая пальмитиновую кислоту – компонент, который применяется для производства пальмового масла. Раковые клетки также экспрессируют на поверхности рецептор, который носит название CD36. Рецептор способен помогать клеткам поглощать жирные кислоты, а также способен производить ферменты, которые помогают перерабатывать жиры в клетках.

Для нейтрализации всей цепочки действий учёные решили заблокировать рецептор CD36. В результате проведения такой манипуляции рост раковых клеток был приостановлен. Процесс провели при помощи моноклональных антител, которые помогли практически полностью избавиться от распространения метастаз у лабораторных мышей. Примечательно, что учёные ввели мышам раковые клетки, возбудившие рак ротовой полости. Побочных эффектов при блокировании рецептора CD36 не наблюдалось, а рост первичной опухоли после блокировки не наблюдался.

В рамках исследования учёные также отметили, что мыши, которых держали на стандартной диете, меньше подвергались воздействию раковых опухолей чем те, кто употреблял в пищу большое количество жиров. В настоящее время учёные уверены, что раковым больным стоит исключать из пищи продукты с содержанием опасных жиров. В течение следующих пяти лет исследователи планируют разработать ряд антител, способных блокировать работу вышеуказанного рецептора, чтобы избежать развития рака у человека. Дата старта первых клинических испытаний на человеке ещё не разглашается.