15Декабрь2017

Учёные составили список микробов на банкоматах в Нью-Йорке

Учёные из США составили список микробов, которые были найдены на клавишах банкоматов в Нью-Йорке. Исследование опубликовано усилиями американского Общества микробиологии на страницах издания mSphere.

В рамках исследования учёные во главе с биологом Джейном Карлтоном взяли мазки с 66 банкоматов, расположенных в восьми районах Нью-Йорка. Сбор анализов проходило в июне и июле 2014 года, после чего все собранные данные были отправлены на исследование. Анализы исследовали при помощи секвентированного анализа ДНК для того, чтобы понять, какие группы микробов присутствуют на банкоматах.

В результате проведения исследования выяснилось, что на клавишах банкоматов расположены сотни различных типов микробов, которые люди переносят каждый день. Самыми распространёнными стали бактерии, которые живут на отеле человека, что, впрочем, не является удивительным фактом. На клавиатурах Южного Гарлема были найдены следы маркера для куриц, а в Чайнатауне и Флашинге были обнаружены следы моллюсков и костистых рыб. На Манхэттене и в других «белых» районах учёные нашли присутствие двуспорового гриба Xeromyces bisporus, который появился там от испорченных хлебобулочных изделий.

Подобные бактерии чаще всего появляются в результате брожения микроорганизмов, присутствующих в испорченной лакрице или в тортах и других сладких изделиях. Исследователи считают, что присутствие тех или иных микробов на банкоматах может в полной мере отразить поведенческие факторы в каждом районе Нью-Йорка.