19Ноябрь2017

Ученые: промышленные выбросы засоряют мозг человека магнитными частицами

В процессе исследования британским специалистам удалось найти в ткани лобной коры человека частицы магнетита.

Ученые пришли к выводу, что промышленное загрязнение воздуха способно приводить к накоплению в человеческом мозгу частиц магнетита, способных провоцировать разные болезни.

Исследования, которые посвящены данной проблеме, проводятся учеными давно. Но только сейчас стало ясно, что вещества, загрязняющие атмосферу, способны проникать в мозг.

Исследователь из Университета Ланкастера Барбара Маер, взяла пробы из тканей лобной коры умерших людей. В ходе изучения данных тканей она обнаружила в них частицы магнетита, диаметр которых доходил до 150 нанометров.

Данные вещества были выброшены промышленностью в процессе сжигания разного рода видов топлива, а также при трении в тормозных дисках автомобилей.

«Это на самом деле шокирует. Когда при исследовании образцов ткани, вы обнаруживаете рассеянные между клетками частицы, а когда вы создаете их экстракт при помощи магнита, вы обнаруживаете миллионы частиц, и это всего в единственном грамме мозговой ткани», - поделилась своими впечатлениями от проведенного эксперимента Барбара Маер.

Стоит отметить, что по мнению ученых, магнетит относится к одной из причин образования свободных радикалов, наносящих вред клеткам мозга и провоцирующим болезнь Альцгеймера.