18Ноябрь2017

Физик из Израиля создал в лаборатории «черную дыру»

Результаты эксперимента, которые провели в израильской лаборатории, могут окончательно доказать, что излучение Хокинга существует.

Черные дыры поглощают все, и ничто от них не ускользает. Это свойство - наиболее знаковая характеристика этих загадочных космических явлений. Профессор Techonion Джефф Штайнхауэр (Jeff Steinhauer) опубликовал результаты эксперимента, подтверждая это. Он имитировал «черную дыру» в лабораторных условиях.

С 1974 года расчеты Стивена Хокинга показали, что черные дыры на самом деле "излучают" частицы обратно в космическое пространство, и в конце концов полностью исчезают. Из-за сложности расчета этого излучения в глубинах космоса, излучение Хокинга оставалось теорией 42 года до сих пор. Однако новый эксперимент Штайнхауэра может доказать теорию ближе, чем когда-либо.

В своем эксперименте, израильский физик создал имитацию "черной дыры". Он выстрелил из лазера, состоящего из атомов рубидия через среду, охлаждающую до почти абсолютного нуля. Атомы двигались быстрее, чем скорость звука, что утруднило задачу звука пройти через поток.

«Это все равно что пытаться плыть против течения реки», - сказал Штайнхауэр. «Если река течет быстрее, чем вы можете плыть, вы двигаетесь назад, даже если чувствуете, что плывете вперед». Это означает, что часть звуковой волны выталкивается из «черной дыры».

На основе эксперимента Штайнхауэра можно сделать вывод, что фотон может всасываться в черную дыру, в то время как его партнер - виртуальная частица - излучается в пространство. Это то, что предлагает теория Хокинга. «То, что я видел, предполагает, что настоящая черная дыра может излучать что-то», - сказал Штайнхауэр. Если это верно, и излучение Хокинга теперь доказано, Стивен Хокинг может наконец выиграть свою первую Нобелевскую премию за работу, написанную 40 лет назад.

Работа Штайнхауэра еще не опубликована и находится на предварительной издательской платформе arXiv.org для экспертной оценки. Начальные реакции научного мира были как положительные, так и скептические. Все они единогласно говорят, что эти доказательство еще стоит обсудить.