17Декабрь2017

Ученые рассказали, как растения знают день или ночь сейчас

Некоторые белки информируют растительные клетки, бактерии и грибы о времени суток и погоде (день или ночь, облачно или солнечно). Исследователи определили внутреннюю работу одного из этих белков.

Эти данные имеют значение как для повышения урожайности, так и для области строения искусственных белков. Такие белки могут быть использованы, чтобы выпустить препараты в определенные места в нашем организме, чтобы лечить раковые клетки.

Исследованные белки называются "фитохромы". Они состоят из тысяч атомов и их можно рассматривать как крошечные, микроскопические машины. Эти светочувствительные белки присутствуют во всех листьях растений, а также многие бактериях и грибах.

«Фитохромы – белки-глаза растений и многих бактерий. Теперь мы обнаружили, как бактериальные фитохромы работают на молекулярном уровне», - объяснил Себастьян Вестенхофф из Университета Гетеборга в Швеции.

Эффективный фотосинтез требует, чтобы листья были на солнце. Для этого растения должны расти к солнечному свету и такие белки контролируют этот процесс. Они обнаруживают свет и сигнал в растительной клетке. Кроме того, бактерии используют фитохромы, чтобы перейти в места, где они могут лучше выживать.

«Каждый раз, когда такой белок поглощает свет, он деформируется в хорошо спланированный ряд структурных изменений», - рассказывает Вестенхофф.

Открытие, опубликованное в журнале «Science», повышает понимание того, как фитохромы работают. Это дает возможность модификации белков, например, для увеличения урожайности.

Тем не менее, новые знания также имеют решающее значение для другой технологии, где ученые создают искусственные белки, которые могут быть использованы в лечении рака.

Белки являются молекулярные наномашинами, которые контролируют большую часть того, что мы видим в природе. Дешифрирование структуры белков является ключом к пониманию того, как работают эти машины. Эти знания также могут быть использованы для модификации или создания новых белков с заказными функциями.