20Октябрь2017

Ученые обнаружили ген, который помог выжить всему человечеству

Американские исследователи обнаружили мутирующий ген, который помогает кроманьонцам отлично переносить дым от костров. Как выяснили ученые, это помогло неандертальцам одержать победу в эволюционной борьбе.

Исследователи пенсильванского Университета рассказали, что неспособность к курению могла убить неандертальцев. Данная информация была опубликована в научной статье в журнале Molecular Biology and Evolution.

В процессе исследования был обнаружен мутирующий ген, предоставляющий кроманьонцам возможность переносить дым от костров, а также быстро избавляться от токсичных углеводов.

После того, как ученые провели анализ системы генов, специалисты сообщили, что в "человеческой" версии подобного гена существуют мутации, которые сделали кроманьонцев не столь чувствительными к бензолу, чем были таковыми неандертальцы. Также исследователями было доказано, что «человеческая» версия мутировавшего гена сейчас является одной для всех людей на планете, однако не встречается среди остальных гоминид и приматов.

Стоит добавить, что данный ген-мутант способен быть основой для вредной привычки современного общества - курения. Благодаря этому гену табачный дым курильщикам не является таким неприятным.