19Ноябрь2017

Ученые: человечество играет в экологическую рулетку

После крупного анализа данный, ученые пришли к выводу, что отвод земель лесного фонда для нужд сельского хозяйства или других человеческих целей является одним из самых больших факторов снижения глобального биоразнообразия на планете Земля.

Свыше 70 процентов человеческого населения земного шара живет на 58% поверхности суши Земли. На этих территориях уровень утраты биоразнообразия является достаточно существенным. Способность экосистем поддерживать человеческое общество сегодня является под вопросом, согласно данным исследования, опубликованного в журнале «Science».

Команда исследователей из Университетского колледжа в Лондоне (UCL), Музея естественной истории в Лондоне и Организации Объединенных Наций (центра мониторинга по окружающей среде) установила, что наиболее пострадали от утраты биоразнообразия - луга. Способность биоразнообразия в этих районах для поддержки ключевых функций экосистем, таких как рост живых организмов и круговорот питательных веществ, становится все более неопределенным, по мнению ученых.

Исследователи проанализировали данные 2,38 млн записей различных видов (39123) из 18659 сайтов. Они хотели оценить, как биологическое разнообразие на каждый квадратный километр земли снизилось с тех пор, как люди изменили среду обитания.

Доктор Тим Ньюболт из UCL, ведущий исследователь, сказал: «Это первый раз, когда мы проанализировали количественно эффект потери биоразнообразия среды обитания на глобальном уровне в таких деталях. Мы обнаружили, что утрачена большая часть мирового биоразнообразия, и то, что осталось уже не в пределах безопасной нормы, предложенной экологами».

Большая часть снижения разнообразия была связана с изменением землепользования, например, вырубка лесов для ведения сельского хозяйства. Она не просто отнимает естественную среду обитания для различных видов, но также влияет на водные потоки и цикл важных элементов, таких как углерод, азот и фосфор, который имеет долгосрочное влияние на биогеохимические процессы Земли в глобальном масштабе.

Профессор Энди Первис из Музея естественной истории, Лондон, соавтор исследования, отметил: «Лицам, которые беспокоятся об экономических спадах, следует задуматься: экологический кризис может иметь еще худшие последствия. Повреждение биоразнообразия означает, что мы в опасности. До тех пор, пока мы не сможем поднять его уровень, мы будем играть в экологическую рулетку».