19Ноябрь2017

На эволюцию человека оказали значительное влияние вирусы

Вирусы являлись одним из основных факторов эволюции человека. К данному выводу пришли американские ученые, исследовавшие структуру белков, которые различаются у приматов и людей. Происхождение близко трети «человеческих» белков взаимосвязано с вирусами, подобного рода данные приведены в статье, опубликованной в издании eLife.

Научный сотрудник из Стэнфордского университета, Дэвид Энард уверен, что вирусы на некоторых этапах развития приводили либо к вымиранию популяций животных, либо, наоборот, к их приспосабливанию к инфекциям. Аналогичное явление происходило и в истории развития человечества, только степень влияния вирусов на эволюцию людей удивила ученых.

Исследователи изучили структуру порядка 1,3 тысячи белков, реагировавших каким-либо образом на возникновение вирусов в человеческом организме и организме шимпанзе. Выяснилось также, что гены и белки, связанные с ответом организма на наличие вирусов, изменялись в 3 раза быстрее в сравнении с другими участками генома.

Специалисты пришли к выводу, что вирусы в значительной степени повлияли на эволюцию людей и других млекопитающих. Для людей они стали причиной близко трети изменений генома со времени разделения эволюции человека и шимпанзе.