18Ноябрь2017

В космосе нашли хиральные молекулы – ключ к загадке зарождения жизни

Научные сотрудники Национальной радиоастрономической обсерватории США сообщили о факте обнаружения хирального органического соединения в космическом пространстве. Как сообщает журнал Science, эта находка ученых способна объяснить гомохиральность жизни на Земле.

Стоит отметить, что большинство органических соединений являются хиральными, то есть обладают отзеркаленными копиями. Для того, чтобы представить нечто подобное, человек просто следует вообразить, что данные молекулы — это левая и правая рука. Ранее обнаруживались хиральные органические молекулы в метеоритах, которые падают на Землю, а также в кометном веществе.

Однако астрономам при помощи стометрового радиотелескопа Green Bank, удалось впервые в межзвездном пространстве отыскать окись пропилена – сложную органическую хиральную молекулу. Данное вещество было обнаружено почти в самом центре Галактики, в газопылевом протозвездном облаке Стрелец B2.

Отгадкой, которая могла бы помочь разгадать тайну зарождения жизни на Земле, является механизм образования данных молекул. Ученые ранее полагали, что хиральные молекулы являются результатом случайных столкновений отдельных, более простых соединений, но подобный принцип не способен объяснить синтез веществ, сложнее метанола. Окись пропилена смогла бы образоваться на маленьких фрагментах льда, которые смогли бы служить своеобразным субстратом, предназначенным для осаждения молекул, но это предположение должно быть еще подтверждено экспериментально.