24Октябрь2017

Ученые: богатые живут дольше, чем бедные из-за питания

Ученые предупреждают, что при частом употреблении красного мяса и при условии отсутствия овощей в рационе повышается биологический возраст человека. Исследователи из Глазго определили, что такая диета сопутствует целому ряду заболеваний, включая болезни почек.

Исследование, опубликованное в журнале «Aging», показало, что умеренное повышение уровня сывороточного фосфата, вызванного употреблением красного мяса, в сочетании с плохим общим питанием, увеличивает биологический возраст.

В нем принимали участие люди из самых бедных семей в наименее обездоленных районах Глазго. Ученые сделали вывод, что от такого питания пострадали в основном бедные в финансовом отношении люди.

Цифры показывают, что ускоренное биологическое старение и полученные уровни фосфатов среди наиболее обездоленных мужчин, были непосредственно связаны с тем, как часто они ели красное мясо. Специалисты полагают, что избыток красного мяса особенно влияет на эту группу участников.

Эксперты из Glasgow University’s Institute of Cancer Sciences также выяснили, что высокие уровни фосфатов у бедных мужчин коррелируют с пониженной функцией почек и даже умеренными хроническими заболеваниями этих органов.

Профессор Пол Шилс обозначил, что неблагоприятное воздействие красного мяса на организм прослеживалось среди обездоленных мужчин еще и благодаря плохому питанию - отсутствию фруктов и овощей.

«Примечательно то, что эти эффекты не являются очевидными среди менее обездоленных мужчин или женщин, особенно в контексте более сбалансированной диеты», - добавил Пол.

Стоит отметить, что фосфаты естественным образом присутствует в основных продуктах питания, в том числе мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах и овощах. Высокие уровни таких веществ, как следствие несбалансированного пищевого рациона, уже были связаны с более высоким риском смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, преждевременного старения сосудов и болезнями почек.

В ходе исследования ученые наблюдали значимые связи между фосфатами и биологическими маркерами возраста: ДНК и длиной теломеров (которая уменьшается с возрастом). Разница в ожидаемой продолжительности жизни между богатыми и наиболее бедными общинами составила 14 лет для мужчин и 11 лет для женщин.