22Октябрь2017

Ученые рассказали, почему нам трудно будет жить на Марсе

Ученые предположили, что циркадные ритмы землян не соответствуют вращению красной планеты. Кроме отсутствия воздуха и питьевой воды теоретические туристы планеты Марс столкнутся с другими потенциальными препятствиями колонизации красной планеты. Сейчас эксперты нашли, что добавить к этому списку - биологические часы.

Один день на Марсе, который ученые называют «солнечный день», длится на 37 минут дольше, чем на Земле. Циркадные ритмы землянина не соответствуют скорости вращения красной планеты. Команда европейских ученых недавно продемонстрировала, почему это может быть проблемой. Их выводы гласят, что очень важно, чтобы биологические часы находились в синхронизации с вращением планеты.

«Если мы когда-нибудь сможем добраться до красной планеты, я подозреваю, что мы столкнемся с проблемами синхронизации тела. Люди с аномально медленными «часами тела» больше всех подойдут для жизни на Марсе», - сказал д-р Эндрю Лаудон, биолог из Университета Манчестера и один из авторов исследования.

Суточные ритмы, природные циклы организма отдыха и бодрствования, как правило, следуют 24-часовому циклу. Они играют важную роль в таких биологических функциях, как волновая активность головного мозга и выработка гормонов. Эти функции нарушаются, если мы меняем часовой пояс или работаем в ночные смены.

Ученые провели эксперимент на грызунах, в результате которого выяснилось, что у мышей со здоровыми биологическими часами больше шансов выжить и воспроизвести потомство, чем у грызунов с короткими биологическими часами, которые, скорее всего, вымирают. Это открытие подтвердило результаты других исследований, которые нашли связь между ночными сменами работы и повышенным риском таких заболеваний, как сахарный диабет, рак, болезни сердечно-сосудистой системы и проблемы с рождаемостью.

«Наше исследование является первым из многих, которое смотрит на долгосрочные последствия влияния аномального циркадного ритма», - рассказал Лоудон журналу «Huffington Post».

Как это повлияет на желающих посвятить себя не столь далеким космическим путешествиям? Поскольку марсианский день больше, чем день на Земле, люди с более короткими циркадными часами могут пострадать от проблем со здоровьем, пока адаптируются к скорости вращения красной планеты.

«Скорость вращения Марса может находиться в пределах внутренних часов некоторых людей. Однако люди с короткими ритмами, такие, которые любят вставать рано утром, скорее всего, столкнуться с серьезными неразрешимыми долгосрочными проблемами. Возможно, НАСА будет исключать из своих планов отправки людей на Марс, людей подобного типа циркадных ритмов», - сказал Лоудон.