13апреля2021

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Люди с ожирением восприимчивы к маркетингу продуктов

Уровень ожирения резко вырос в развитых странах за последние 40 лет, и многие люди предполагали, что хотя бы частично виноват маркетинг продуктов питания. Но действительно ли люди с ожирением более восприимчивы к маркетингу продуктов питания? А если да, то это постоянная предрасположенность или она может измениться со временем?

 

Чтобы измерить реакцию на маркетинг пищевых продуктов, исследователи оценили так называемые эффекты кадрирования, то есть то, как брендинг, реклама и маркировка «обрамляют» и, таким образом, влияют на оценку и выбор продуктов питания. В одном исследовании участников попросили оценить содержание калорий в хорошо известных закусках и напитках, в том числе в некоторых, которые маркетологи обычно называют полезными (например, яблочный сок, батончики мюсли), а другие не считаются полезными (например, безалкогольные напитки, шоколадные плитки).

Исследователи обнаружили, что все недооценивали калорийность закусок, которые считались здоровыми, но эффект был более выражен у людей с ожирением.

Чтобы еще больше проверить эффект кадрирования, исследователи предложили участникам гипотетически выбрать порцию картофеля фри из ресторана быстрого питания и дать им информацию о питании, которая потребуется для принятия обоснованного решения. Три варианта всегда были одинаковыми по количеству - 71 г, 117 г и 154 г - но в одном случае они были помечены как малые, средние и большие, а в другом случае одни и те же порции были помечены как мини, маленькие и средние: маркетинговая тактика, нацеленная на то, чтобы большие порции казались более разумными.

Ученые измерили, насколько люди восприимчивы к этому обрамлению и изменит ли это их выбор количества  в зависимости от того, как маркируются порции. Люди с ожирением с большей вероятностью будут следовать маркировке, а не фактическая информация о количестве .

В целом исследователи, которые работали в тесном сотрудничестве с больницей Питье-Сальпетриер в Париже, обнаружили, что люди с ожирением, как правило, более восприимчивы к маркетингу продуктов питания, но когда они значительно теряли в весе из-за бариатрической хирургии, их уровень отзывчивости на маркетинг продуктов питания существенно снизился.

Люди с ожирением, перенесшие бариатрическую операцию, со временем станут менее реагировать на маркетинг. А через 12 месяцев их реакция на маркетинг достигает уровня людей с более рекомендованным с медицинской точки зрения весом.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены