16июня2021

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Бактерии могут помочь в лечении диабета 2 типа

Авторы недавнего исследования полагают, что медицинское применение определенных кишечных бактерий может в будущем помочь в лечении диабета 2 типа.

Более 90% из 34 миллионов человек, страдающих диабетом в Соединенных Штатах, страдают диабетом 2 типа.

Люди с диабетом 2 типа не вырабатывают достаточно инсулина или их клетки не реагируют на него должным образом. В результате они не усваивают сахар эффективно, и уровень глюкозы в крови повышается. Со временем это может вызвать повреждение внутренних органов.

Диабет и кишечные бактерии

Микробиом кишечника включает сотни видов бактерий. Ученые показали, что его дисбаланс связан с неблагоприятными последствиями для здоровья.

Одно исследование 2019 года показало, что нарушение дисбактериоз способствует развитию диабета 2 типа.

Недавняя статья, опубликованная в Nature Communications, предполагает, что небольшое количество определенных бактерий имеет решающее значение.

Анализ указал на конкретные микробы, которые могут повлиять на то, как человек метаболизирует глюкозу и липиды. Также обнаружилась связь между этими микробами и ожирением.

Различные штаммы Lactobacillus встречаются во многих ферментированных продуктах, включая некоторые молочные продукты, такие как йогурт. У мышей на диете, содержащей R. ilealis, наблюдался пониженный уровень толерантности к глюкозе и выработка инсулина, что указывает на состояние, подобное диабету.

Интересно, что в то время как R. ilealis не влиял на ожирение (количество жира в организме), L. gasseri и L. johnsonii помогли его уменьшить.

Как и ожидалось из более раннего анализа в исследовании, L.gasseri и L.johnsonii улучшили толерантность к глюкозе у мышей, получавших западную диету. Кроме того, доказывая потенциальную терапевтическую пользу.

Авторы исследования считают, что в будущем эти результаты могут помочь в разработке методов лечения диабета 2 типа.