COVID-19: почему в Германии низкая смертность
- In Здоровье в мире
- Post 07 апреля 2020 в 9:07
- By Ева Титова
- Просмотров: 1853
Германия привлекла внимание мира тем, что уровень смертности от COVID-19 там намного ниже, чем в большинстве сопоставимых европейских стран. Простое объяснение этому в том, что в стране проводится тестирование большего количества людей.
Во многих странах тестируются только пациенты с высоким риском и наиболее тяжелобольные. Это приводит к довольно точным числам летальных исходов, но резко занижает количество случаев, так как большинство из них вызывают легкое заболевание, и не проверяются.
Надежной и быстрой программе тестирования в Германии помогло использование распределенной сети тестирования через отдельные больницы, клиники и лаборатории вместо того, чтобы полагаться на тесты из единого государственного ресурса, как это имело место в таких странах, как США и Великобритания.
Федеративная немецкая система обеспечивает большую региональную автономию, упрощая местным системам здравоохранения координацию работы различных лабораторий.
Распределенное тестирование сейчас постепенно внедряется в других странах.
При этом низкий уровень смертности в Германии зависит не только от количества тестов, но и от реакции правительства. Надежная программа тестирования сочетается с выявлением и изоляцией инфицированных пациентов.
Поскольку вирус наиболее быстро распространяется от людей на ранних стадиях с легкими симптомами или без них, ранняя идентификация и изоляция оказывают большое влияние на распространение болезни.
Замедление распространения вируса в Германии также позволило повысить готовность к госпитализации, что помогает снизить смертность. Например, количество коек для оказания неотложной помощи в Германии составляет 621 на 100 000 человек по сравнению с 275 койками Италии и 228 койками в Великобритании.
Эффект ранних вмешательств и повышенной готовности можно оценить по времени от первого случая до первого летального исхода. В Германии первый случай коронавируса зафиксирован 27 января, еще до Италии (31 января), но первая летальность была зарегистрирована значительно позже (к 9 марта), чем в Италии (21 февраля).
Увеличение потенциала интенсивной терапии также, вероятно, играет роль в снижении смертельных случаев в Германии.
Так, в Германии только 20% заболевших старше 60 лет. В других европейских странах, например, в Испании, 50%.
Тем временем COVID-19 вызывает более тяжелые заболевания и более высокий уровень смертности среди пожилых людей, поэтому процент инфицированных людей старше 60 лет существенно влияет на уровень смертности. Так, средний возраст населения в Германии составляет 45,7 года. При этом 21% населения старше 65 лет, что сопоставимо с показателем в Италии, где средний возраст 47,3 лет, 23% старше 65 лет, но старше, чем в Великобритании, где средний возраст 40,5, а 19% - старше 65 лет.
Это говорит о том, что низкий уровень заражения в Германии в возрасте старше 60 лет, скорее всего, связан с быстрым тестированием, изоляцией и физическим дистанцированием, а не просто с демографией.
Несмотря на сильные стороны в отношении изоляции, подготовки к госпитализации и т. д., страна все же пострадала от отсроченной реакции, как и многие другие страны. Увидев распространение COVID-19 через Китай, а затем через Италию, Германия не приняла общенациональную программу мер физического дистанцирования до 22 марта.
Для сравнения, Италия начала блокировку 8 марта. Вероятно, это часть объяснения того, почему в Германии небольшое количество смертельных случаев не сопровождалось низким числом случаев заболевания или низким уровнем передачи.
Возможно, более раннее внедрение дистанционных протоколов также уменьшило бы распространение COVID-19 в стране.
В целом, ответ Германии является хорошим примером того, как страны могут бороться с распространением и серьезностью COVID-19.
Реакция страны полностью соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения: подготовить, протестировать (изолировать и лечить) и смягчить распространение вируса.
Многие страны в настоящее время сосредоточены на аспекте смягчения последствий, применяя меры физического дистанцирования для уменьшения передачи. Но без широкого тестирования страны не узнают, кто заразился, они не смогут обеспечить свою изоляцию и не смогут контролировать пандемию.
Хотя многое в мире делается для изоляции и физического дистанцирования, правительства стран несут ответственность за эффективное использование этого времени. Такое сдерживание невозможно без широкого тестирования.
Коментарии: