08июля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Ученые нашли древнейший сыр с бактерией-убийцей

О том, что инфекционные болезни преследовали людей с древности, подтвердили последние исследования ученых.

В египетской гробнице 3200-летнего возраста они обнаружили самый старый сыр в мире, в составе которого обнаружили Brucella melitensis, которая вызывает бруцеллез.

Этот молочный продукт был получен из коровьего, овечьего или козьего молока и захоронен рядом с главой древней египетской столицы Мемфиса - Птаххесом.

Одна банка содержала затвердевшую беловатую массу, а также ткань из полотна, которая покрывала банку или использовалась для хранения ее содержимого.

После растворения образца исследователи очистили его белковые составляющие и проанализировали их с помощью жидкостной хроматографии и масс-спектрометрии.

Обнаруженная бактерия бруцеллез является возбудителем смертельной болезни, которая распространяется от животных к людям после употребления непастеризованных молочных продуктов. Образец может представлять собой самые ранние данные о биомолекулярном заболевании.

Ученые говорят, что он представляет собой самый старый твердый сыр, который до сих пор был обнаружен.