09июля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Ученые ищут причины смерти миллионов людей от неизвестной эпидемии 16 века

В 16 веке эпидемия, названная «коколизтли», охватила районы Гватемалы, Мексики и Перу. Она убила 80% населения. Заболевание проявлялось кровотечением и рвотой.

Для определения вероятной причины этой таинственной эпидемии, которая катастрофически снизила численность населения, были изучены древние ДНК.

Из тканей погребенных людей в Мексике была выделена сальмонелла Salmonella enterica, вызывающая брюшной тиф.

Это первое обнаружение сальмонеллы в Северной и Южной Америке. Ученые впервые идентифицировали бактерию, которую можно назвать одним из возможных патогенов эпидемии.

Ученые использовали новый метод скрининга - инструмент выравнивания анализатора метагеном.

При этом ученые могут идентифицировать те патогенные организмы, которые они уже знают по генетическим характеристикам. Если же люди были инфицированы тем, чего не существует сегодня или незнакомыми, обнаружить их невозможно.

На данный момент новый метод обнаружил кишечно-брюшной тиф, вызванный сальмонеллой. Его симптомы включают высокую температуру, сыпь, кровотечение, рвоту и желудочно-кишечные проблемы. Однако это, возможно, не единственная болезнь на то время, которую пока что не смогли обнаружить.

По словам исследователей, инфекционные патогены не оставляют следов на костях. Они, вероятно, быстро действуют и очень быстро уходят, прежде чем деформируется скелет. При этом болезни и симптомы со временем могут меняться, быть похожими.

Ученые намерены продолжать поиск болезней в других археологических образцах из разных периодов времени и мест.