16Декабрь2017

Гастрофизика: новая наука о еде

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

За несколько последних лет продукты питания стали второй по популярности категорией в интернете. При этом пищевая промышленность заставляет людей покупать, используя хитроумные трюки и манипулируя вкусовыми привычками.

 

Выводы о том, что на нас влияет еда, в своей новой книге сделал профессор Чарльз Спенс «Гастрофизика: новая наука о еде».

Спенс - экспериментальный психолог, который в 1997 году в Оксфордском университете учредил исследовательскую лабораторию Crossmodal. Сегодня его работа в значительной степени финансируется за счет индустрии продуктов питания и напитков. Он изучает не то, что говорят люди, думая о еде, а то, что они покупают и почему.

Так, британские исследователи, проверяя это, изменили музыку в винной секции супермаркета. Когда они играли французские мелодии, большинство покупателей покупали французское вино. Когда переключились на немецкую музыку, люди начали приобретать рислинг.

Оказывается, наш ум заставляет манипулировать наши вкусовые рецепторы. Поэтому мы не можем доверять тому, что видим и даже ощущаем на вкус. Спенс показывает, что при этом происходит нечто большее, чем просто мысли о дегустируемом продукте.

Спенс рассказал историю своего деда, который содержал продуктовый магазин на севере Англии. Владелец магазина каждый раз рассыпал кофейные зерна за прилавком бакалейщика. Когда клиент входил в помещение и давил бобы под ногами, в воздухе раздавался опьяняющий аромат кофе, заставляющий совершить покупку. То, что дед знал интуитивно, его внук доказал научно: мы все находимся под влиянием того, что едим и пьем, даже не подозревая это.

Он также подталкивает нас к размышлению о еде в недалеком будущем. Это будет 3D-печать продуктов, вибрационные вилки, или еще что-то невероятное?

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены