12Декабрь2017

Ученые: курение бабушки во время беременности влияет на здоровье внуков

В новом исследовании найдены доказательства того, что бабушки, которые курили во время беременности, вполне могли спровоцировать болезни своих внуков, в частности аутизм.

Такое мнение высказали ученые Бристольского университета, которые наблюдали 14,5 тысячи участников в исследовании «Дети 90-х». Они обнаружили, что если бабушка по материнской линии курит во время беременности, то она на 67 процентов чаще отличается плохой коммуникабельностью и повторяющимся поведением.

Это также увеличивает риск болезней и для ее внуков, в частности, аутизма - на 53 процента.

Ученые отмечают, что в последние годы заболеваемость аутизмом возросла, и, хотя повышение иногда сводится к улучшению диагностики, исследователи считают, что воздействие курения во время беременности также может играть определенную роль.

Эффект курения наблюдался только у девочек, и ведущие ученые полагают, что курение повреждает митохондриальную ДНК, которая передается только по женской линии.

Ранее ученые были уверены, что защита ребенка от табачного дыма лежит на матери, однако теперь они выяснили, что эта ответственность лежит и на бабушках.

По словам ученых, сигаретный дым содержит более 4000 химических веществ, включая цианид, свинец и по меньшей мере 60 вызывающих рак соединений. Среди них никотин и окись углерода составляют большинство осложнений во время беременности, связанных с курением.

Никотин лишает кислорода ребенка, сужая кровеносные сосуды во всем теле матери, включая те, что находятся в пуповине. Красные кровяные клетки, которые несут кислород, собирают молекулы окиси углерода, что усугубляет проблему. Курение может привести к мертворождению, преждевременным родам, снижению веса при рождении и множеству проблем развития.