24Октябрь2017

Ученые: сидячий образ жизни старит клетки на 8 лет

Мы все знаем, что длительное сидение вредно для человека. Никто не может себя чувствовать хорошо после проведения за столом 8-9 часов: устают и болят глаза, спина, немеют конечности и таз.

Медицинские исследования показали, что длительное сидячее положение повышает риск смертельных заболеваний, в первую очередь таких, как рак и болезни сердца. Если отдых на диване в выходные – это радость, то многочасовое сиденье - убийца.

Согласно новому отчету, опубликованному в американском журнале эпидемиологии, сидение оказывает вредное воздействие на клетки.

Исследование провели в Университете Калифорнии в Сан-Диего, проанализировав образцы крови почти 1500 пожилых женщин.

Ученые сосредоточились на теломере - кончиках ДНК каждой клетки, чтобы определить насколько изменяется их длина при сидячем образе жизни. Чем длиннее теломеры, тем моложе клетка.

Исследователи сравнивали длину теломера в зависимости от физической активности и ее влияния на старение. Каждая женщина носила акселерометр, чтобы отслеживать, насколько она была активна в течение недели.

У женщин, которые не выполняли ежедневно умеренные или интенсивные 30-минутные упражнения и вели сидячий образ жизни по 10 часов и более, обнаружили гораздо короткие теломеры, чем у тех, кто сидел меньше.

Сокращение составляет восемь лет старения.

У тех, кто выполнял рекомендуемое количество ежедневных упражнений, теломер не был укорочен.

"Дольше сидящие женщины биологически старше, их клетки стареют быстрее, чем у женщин, которые ведут более активный образ жизни", - говорят ученые.

Это исследование не показывает, сколько упражнений нужно делать, чтобы остановить старение клеток, но физические упражнения могут быть одним из способов борьбы с процессом старения.

Поэтому время от времени следует встать из-за стола и выйти прогуляться вокруг здания офиса, дома и т.д.