22Ноябрь2017

Британские ученые ответили на вопрос - почему алкоголь способствует обжорству

Ученые обнаружили биологическую связь между алкоголем и обжорством и ответили на вопрос - почему выпитые крепкие напитки заставляют нас переедать.

Переедание и потребление вредной пищи в состоянии алкогольного опьянения ранее популярно объясняли простой причиной - отсутствием самоконтроля. Однако ученые Лондонского института сделали более научное объяснение этому. Они обнаружили, что определенные клетки мозга или нейроны, которые стимулируют желание поесть, активируются алкоголем.

"Спирт активно действует на группу нервных клеток той области мозга, который регулирует потребление пищи. Клетки вырабатывают белок под названием агути-родственные белки и таким образом, они становятся AGRP нейронами, отвечающими за регулирование веса", - отметил руководитель школы медицины в университете Аделаиды Гэри Уиттерт. - Когда эти нейроны создают белок, они регулируют потребление пищи и алкоголя. Модулирующий эффект этих нейронов в том, чтобы увеличить потребление пищи".

В эксперименте - трехдневном алкогольном «уик-энде», мышей поили алкоголем, эквивалентным 18 стандартным напиткам. В итоге оказалось, что они съели значительно больше пищи, чем их трезвые коллеги.

Профессор также отметил, что алкоголь сам по себе калорийный продукт (в 1 г - семь килокалорий), поэтому человек получает довольно большой их объем, употребляя спиртные напитки.

Открытие объясняет предпочтение жирной пище во время пития. Ученый полагает, что активация нейронов влияет на наш выбор продуктов питания и искажает этот выбор.

По его словам, люди должны планировать свое питание, и совершенно ясно, никогда не должны планировать принятие алкоголя.

"Пьянство не должно овладевать нами", - уверен он. - Конечно, если кому-либо по каким-то причинам пришлось выпить, это должно быть весьма умеренным и не частым приемом алкоголя".