18Декабрь2017

Американские ученые дают советы, как худеть во сне

Люди со здоровыми кишечными бактериями сжигают больше калорий в ночное время. Исследование показало, что бактерии кишечника отвечают за сжигания калорий ночью. И наоборот нездоровые изменения в кишечнике и вредные бактерии (бактериофаги) могут вызвать увеличение веса, считают эксперты.

Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но вы действительно можете сжечь калории и сбросить лишний вес, даже когда спите. Команда из Университета штата Айова надеется, что полученные результаты приведут к новым методам лечения ожирения.

Исследователи обнаружили, что здоровые уровни бактерий в кишечнике приводят к сжиганию калорий, в то время как мы спим. Они определили это, сосредоточив свое внимание на эффектах рисперидона - антипсихотического препарата.

Автор исследования доктор Джон Кирби, профессор микробиологии и урологии, сказал: «Наше исследование пришло к выводу, что в этом процессе, вероятно, принимают участие бактерии (в кишечнике), которые отвечают за сжигание калорий, пока вы спите».

Рисперидон используется для лечения психических расстройств у взрослых и детей, такие как аутизм, биполярное расстройство и шизофрения. Однако препарат вызывает значительное увеличение веса. В течение последних двух десятилетий рецепты на рисперидон увеличили свое количество в восемь раз.

Доктор Кирби и коллеги определили в более раннем исследовании, что пациенты, принимающие рисперидон в долгосрочной перспективе, прибавляли в весе из-за значительного сдвига в микробиомах кишечников.

Они обнаружили, что рисперидон вызывает увеличение веса у мышей на 2,5 грамма, что составляет почти 10 процентов от общей массы тела. Эффект происходил в течение двух месяцев. Исследователи также установили, что препарат существенно изменяет бактериальный состав кишечника грызунов. Измененный микробиом, было установлено учеными, является причиной снижение уровня метаболизма, который несет полную ответственность за увеличения веса.

Джон Кирби заключает: «С помощью этого исследования, мы теперь имеем механизм для того, чтобы регулировать микробиом кишечника и менять скорость метаболизма».

Манипулирование скоростью метаболизма, в частности, путем ориентации на микробиом кишечника, может быть новым подходом к лечению ожирения. Исследователи также предполагают, что предотвращение нездорового изменения в микробиоме может оказаться полезным для пациентов, принимающих рисперидон.

Исследование было опубликовано в издании «eBiomedicine».